Развитие рынка детской одежды на Северном Кавказе

15 октября 2012

Развитие рынка детской одежды на Северном Кавказе

Об исследовании рынка детской одежды в Кавказском регионе

В октябре 2012 года, с 11 по 14 число включительно, будет проходить «40-я международная выставка лёгкой и текстильной промышленности». На выставке запланирован семинар Андрея Магарика, где он выступит с исследованием развития рынка одежды в РФ в последние годы.

В течение последних пяти лет стабильно прирастает рынок детской одежды. В кризисные годы динамика рынка удивила неожиданным приростом, это было в 2008—2009 годах. Как впоследствии оказалось, кризисное падение динамики рынка принял на себя 2010 год. В 2010 году активность рынка детской одежды сократилась на 4 %. Компания «Экспресс-Обзор» провела специальное исследование по рынку детской одежды в СКФО (Северо-Кавказский федеральный округ). Оно называлось «Рынок детской одежды (0-3) года в СКФО 2012: объём и потребительские расходы по регионам 2006—2011, прогноз до 2015». Этот анализ просчитал, что за последние три года, включая 2012 год, были превышены показатели роста рынка детской одежды относительно докризисного периода. Превышение составило примерно 38 %. Активность покупок детской одежды была в сельской группе населения несколько выше, чем в городской, хотя превышение незначительное.

Детская одежда оптом пользуется спросом как на селе, так и в городах всего Северо-Кавказского федерального округа. В Республике Дагестан и Республике Ингушетия население городов более активно покупает детскую одежду оптом. Этот сегмент рынка соответствует общей тенденции развития рынка в этих регионах. Такое положение сложилось из-за существенной разницы в доходах населения. В городах доходы существенно выше. Также играет роль разница культур потребительского спроса в городах и сельских местностях. Имеет значение также общая экономическая отсталость регионов.

Стало понятно, что детская одежда оптом покупается меньше в отсталых регионах. Наблюдается тенденция удорожания детской одежды в тех регионах, где уровень доходов населения снижается. Это и понятно, чем больше одежды покупается оптом, тем дешевле обходится каждая детская вещь. Понижение уровня доходов населения увеличивает долю затрат на детскую одежду.